БОНУСЫ В БЛЕКДЖЕКЕ И «ХОЛД»

Побеждать в казино благодаря различным бонусам стало привычкой для опытных игроков с тех пор, как появились первые акции и предложения казино в начале 1960-х годов. Книги, такие как «Город выгодных покупок» Антони Куртиса, «Скромный игрок» Джин Скотт и «Город компенсаций» Макса Рубина, описывают основы преимущественной игры с использованием бонусов.

Как сказал Макс Рубин: «Многие игроки считают, что казино ужесточили правила предоставления компенсаций. На самом деле нет. Почему? Потому что они не могут этого сделать.» Борьба за привлечение, удержание и лояльность клиентов привела к тому, что сейчас раздаются бонусы как никогда раньше. И когда допускаются ошибки, преимущественные игроки готовы воспользоваться этими благами.

В прошлом были замечены некоторые забавные примеры неудачных акций. Один из самых знаменитых случился 15 июня 2003 года, когда казино Imperial Palace в Билокси предложило акцию «Отцовский бонанза» (Father’s Day Bonanza). Подробности этой акции поделился со мной Кен Смит. Акция была проста: в течение 24 часов все блэкджеки на столах с шестью колодами платили 2 к 1 вместо обычных 3 к 2. Правило было действительно для ставок игроков до предела стола в $2,000. Это изменение правил увеличило преимущество игрока на 2.3% и превратило преимущество казино в 0.5% в преимущество игрока в 1.8%. 1.8% преимущество игрока — отличный подарок для вашего отца. Как оказалось, многие отцы услышали эту хорошую новость.

Играя по $2,000 за руку с темпом игры в 60 рук в час, игрок ожидал получить около $52,000 за 24 часа игры. Было доступно 98 мест, что приводило к теоретическим убыткам в более чем пять миллионов долларов для казино.

За пять часов до начала акции все места за столами с шестью колодами были заняты. За три часа до начала акции игроки блуждали по залам в поисках мест, кто-то предлагал купить место за $3,000 — но не было желающих. За час до полуночи игроки выстроились в очередь за столами, чтобы наблюдать за происходящим. За десять минут до полуночи все игроки, играющие минимальные ставки, доставали огромные денежные запасы и покупали все доступные фишки номиналом $100 (черные) и $500 (фиолетовые).

И вот, с полуночи, игроки начали ставить по $2,000 за руку — четыре фиолетовых фишки. Вскоре фишек не хватило в стойке. Игроки быстро опустошали их и снова их пополняли. В это время управление казино продолжало следовать указаниям маркетинга и вышестоящего руководства (которого не было рядом, чтобы утвердить изменения).

В 3 утра, после спешных телефонных звонков и срочных совещаний, лимиты ставок были снижены до $500. В 8 утра лимиты столов снизили до $200. В 10 утра начали закрывать некоторые столы. К 11 утра был открыт только один стол с шестью колодами, и максимальная ставка составляла $200. Позднее ограничение на этом оставшемся столе было снижено до $50. По информации внутреннего источника, за несколько часов Imperial Palace потеряло более $800,000 из-за этой акции.

Один из преимущественных игроков сказал: «Каждый явился… греки, выпускники Массачусетского технологического института, назовите любого игрока, и они были там… У нас была команда из 14 человек с банкроллом в $500,000, но только 3 из 14 игроков смогли занять место…»

Урок заключается в том, что ошибки в математике могут иметь серьезные последствия. В случае с приведенным выше примером блэкджека 2 к 1, потери были связаны с непониманием одного слова: «холд» (hold).

Чтобы разъяснить, в слотах «холд» является синонимом преимущества казино. Игра с холдом 12% возвращает $88 из каждых $100, поставленных игроками. То есть, казино выигрывает 12% от всех ставок. В случае же с настольными играми «холд» означает соотношение выигрыша к сумме ставок. Сказать, что блэкджек держит 12%, означает, что из каждых $100 в фишках, которые игрок покупает, в среднем он уходит с $88. Разница в том, что игрок в блэкджек разыгрывает свои первоначальные $100 несколько раз, прежде чем уйти с $88. Таким образом, преимущество казино в 1.5% для типичного игрока превращается в холд 12%.

Акция, которая возвращает 2.3% в слотах, снижает холд с 12% до 9.7%. Акция, которая возвращает 2.3% в блэкджеке, приводит к ужасному убытку в $800,000.

Это может показаться давним прошлым, но урок не был усвоен. В июле 2010 года казино Mohegan Sun провело акцию по блэкджеку, в рамках которой игроки могли удвоить свою ставку вместо обычного удвоения. Это правило добавляло более 3% к преимуществу игрока. Но это ничего, подумали в маркетинге — ведь холд все равно составит 9%, верно?

Новости быстро распространились. Майкл Шеклфорд опубликовал на своем сайте «Мастерство шанса» (The Wizard of Odds) пересмотренную базовую стратегию для победы в этой игре. Интернет заполнили обсуждения банкролла, времени поездки и размещения. В установленное время собралась группа преимущественных игроков в Mohegan Sun. В отличие от Imperial Palace, Mohegan Sun выполнило свое обещание и провело акцию в полном объеме в течение 24 часов. После акции игроки поделились своими историями. Один из преимущественных игроков написал на социальной платформе: «Мы разорвали казино? Шестеро из нас заработали около $90,000… Жалею, что не увеличивали ставки, как побеждали, и, наверное, даже пару часов на прогулку или еду можно считать потерянными. Но никто не идеален.» Основываясь на консервативных оценках других игроков на месте, убытки оценивались в более чем миллион долларов.

Маркетинговые отделы часто сосредотачиваются на тонкостях своих акций, таких как вознаграждение лояльных клиентов или увеличение узнаваемости бренда казино. Так часто бывает, что в самом очевидном мы не видим наиболее важное. Все маркетинговые цели не могут компенсировать неправильные математические расчеты. Позаимствовав фразу из мира казино, математика — это не все, это единственное.