Кадастровый паспорт требуется владельцам гаражей и иных объектов с целью осуществления различных сделок.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Он отображает сведения о технически параметрах, владельце и так далее.
Что это такое?
Под определением “кадастровый паспорт” подразумевается документ, в котором отображаются подробные сведения о конкретном объекте недвижимости.
Согласно с российским законодательством рассматриваемый документ представляет собой выписку из государственного органа кадастра объектов недвижимости.
Она включает в себя сведения, которые потребуются в процессе узаконивания своих прав и совершения различных операций с недвижимостью:
- продажей;
- сдачей в аренду;
- оформлении дарственной;
- прочее.
Кадастровый паспорт подлежит формированию на здания, вне зависимости от их непосредственного функционального назначения, сооружения и строений, отдельных помещений и объектов с незавершенным строительством.
Паспорт предоставляет возможность законно оформить персональные права на гаражное строение. Критерии узаконивания напрямую зависят от разновидностей объектов.
Согласно российскому законодательству гараж может подразделяться на:
- кооперативный;
- собственный.
Механизм оформления в 2020 году для обоих видов стандартный. Предоставление кадастрового паспорта на гараж согласно российскому законодательству сопровождается присвоением строению кадастрового номера и почтового адреса.
Оно подлежит идентификации и дальше заноситься в учетный реестр кадастрового органа в качестве единицы кадастра.
Нормативная база
Основной нормативно-правовой базой по рассматриваемому документу принято считать:
- Приказ Министерства юстиций № 32 – отображает типичную форму и сведения, которые должны быть отображены в паспорте и отображает общепринятый вариант, как оформить.
- Федеральный закон № 93 – предоставляет возможность получения документов по упрощенной схеме. В частности как сделать документ в короткие сроки.
- Федеральный закон № 218 – отображает необходимость использования кадастрового паспорта и срок его действия.
Указанный перечень законодательных норм не является исчерпывающим, но в нем есть все сведения, которые позволят в кратчайшие сроки получит паспорт.
Кадастровый паспорт на гараж
В 2020 году в процессе оформления прав, необходимо обращать внимание на некоторые нюансы:
- владельцы самостоятельно выбирают формат получения паспорта, несмотря на то, что в электронном формате он гораздо дешевле, эксперты рекомендуют всем делать выбор в пользу бумажного вида;
- документ, который предоставляется путем передачи через электронную почту, не обладает юридической значимостью, поскольку его защита обусловлена только цифровой подписью;
- подпись на общепринятом кадастровом паспорте подлежит проставлению исключительно специалистом кадастрового органа.
В случае выбора бумажной формы документа, его оформлением следует заниматься в Кадастровой палате путем подачи соответствующего заявления.
В собственности
Регистрация прав собственности осуществляется исключительно на капитальные строения. Гараж должен быть построен на фундаменте, что делает невозможным его перенос в иное место.
Земельный надел, на котором стоит гараж, подлежит выкупу собственником строения у местного муниципалитета.
Металлический гараж невозможно оформить в свою собственность. Это связано с тем, что он не относится к категории постоянных конструкций.
Право собственности на землю может быть оформлено только в том случае, если:
- земля была выдана еще до 2001 года, причем ее прямым назначением является постройка гаражного строения либо же индивидуального объекта жилой недвижимости;
- земля предоставлена гражданам на правах бессрочного пользования.
Получение кадастрового паспорта осуществляется в территориальном представительстве Росреестре на основании предоставленной документации и составленного заявления.
В гаражном кооперативе
В большинстве случаев собственники гаражных строений, которые были построены на территории товариществ, обладают соответствующими удостоверениями. Они способны подтвердить членство в ГСК.
Земельный надел, на котором расположен гаражный кооператив, находиться в собственности у местной исполнительной власти в лице муниципалитета. Он использует его на правах бессрочного пользования либо арендного соглашения, подписанного на продолжительный период.
Подобные обстоятельства лишают возможности приватизации земли в частную собственность, несмотря на наличие построенного гаража.
Территория ГСК относится к категории неделимого надела, что ограничивает права на раздел участниками долевой собственности.
Земля может перейти к собственникам кооперативных гаражных строений, если они инициируют приватизацию на правах общей долевой собственности.
Для возможности оформления владельцы обязаны обратиться в муниципалитете с соответствующим заявлением.
Как получить?
В 2020 году механизм, как получить кадастровый паспорт на гараж, заключается в следующем:
- Сбор необходимой документации.
- Персональное обращение либо же с помощью уполномоченного представителя в территориальное подразделение Росреестра.
На основании поданной документации уполномоченный орган осуществляет выдачу кадастрового паспорта.
Необходимые документы
Для возможности оформления и получения кадастрового паспорта, помимо заявления, необходимо будет приложить:
- внутренний паспорт РФ + копии всех заполненных страниц;
- нотариально составленную доверенность, если обращение последует через уполномоченного представителя + его паспорт;
- квитанцию, которая подтверждает факт оплаты государственной пошлины.
Образец заявления на получение кадастрового паспорта можно скачать здесь.
Срок действия
Рассматриваемый документ предоставляет на бессрочной основе.
Сам период изготовления занимает не более 7 календарных дней с момента подачи необходимой документации.
Сколько стоит?
Процедура оформления рассматриваемого документа осуществляется бесплатно. Одновременно с этим исключением принято считать необходимость в оплате государственной пошлины.
Ее сумма различается в зависимости от того, с каким именно статусом лицо обратилось за получение услуги, а также от формы самого документа.
В 2020 году размер госпошлины составляет:
- для физических лиц: 200 рублей – бумажный вариант и 150 руб. – электронный;
- для юридических лиц: 600 рублей – бумажная форма и 300 руб. – электронная.
Наиболее оптимальным вариантом остается получение бумажной формы документа.

Какие документы должны быть при покупке гаража? Полный перечень здесь.
Какие нужны документы для продажи гаража? Подробности в этой статье.
Основания для отказа в выдаче
Согласно российскому законодательству получить отказ можно в таких случаях, как:
- отсутствуют данные в системе относительно строения;
- сведения не могут быть разглашены, поскольку это запрещено на законодательном уровне.
Вне зависимости от того, какая основная причина отказа, граждане обязаны получить письменное оповещение, в котором отображены разъяснения по отказу.
На видео о получении кадастрового паспорта
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.