Каждый гражданин однажды сталкивается с необходимостью смены регистрации. Причём прописка может быть как постоянная, так и временная. Боязнь очередей, сбора многочисленных бумаг, заставляет отодвинуть эту процедуру на «потом». Но как оказывается, смена регистрации довольно простой и быстрый процесс.

Учёт граждан

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 703-16-92 (Москва)

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-88-93 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Регистрация гражданина по адресу проживания даёт ему определённые права.

Регистрация по месту жительства является исполнением гражданином обязанностей перед другими гражданами Российской Федерации и перед самим государством.

Законодательство

Пункт 20 Административного Регламента регулирует срок, который даётся на регистрационное действие соответствующих органов.

Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года за номером 5242-1 регулирует нахождение граждан РФ на территории России.

Постановление Правительства РФ от 17 января 1995 года за номером 713 описывает правила регистрации и снятия с регистрационного учёта.

Статья 19.15 КоАП РФ описывает ответственность граждан за нарушение проживания в жилом помещении без документа, удостоверяющего личность.

Изменение прописки

Рассмотрим, как осуществляется изменение прописки взрослых граждан и несовершеннолетних детей при смене места жительства или других обстоятельствах.

В паспорте

Чтобы осуществить изменение прописки в паспорте, для начала, гражданин должен определиться со способом смены регистрации (автоматический, по убытию).

После того, как способ смены прописки был выбран, гражданин должен выполнить следующие действия:

  • выбрать подходящий вариант для подачи документов (посещение регистрационного отделения или подача заявления на портале «Госуслуги»);
  • сдать оригиналы бумаг в регистрационный орган (МФЦ, ФМС);
  • забрать паспорт с отметкой о смене регистрации.

Несовершеннолетнему ребёнку

Когда рождается ребёнок, родителям даётся месяц для оформления в загсе свидетельства о рождении. Именно этот документ будет основанием для предоставления новорожденному малышу регистрации. Причём период, который даётся родителям для этого процесса, составляет семь дней.

Если в жилье, где планируется зарегистрировать несовершеннолетнего гражданина, прописан один из его родителей, то оформление согласия от лиц всех прописанных на этой территории граждан не потребуется.

Оформление регистрации несовершеннолетнему лицу подразумевает следующий пакет документов:

  • свидетельство о рождении;
  • оригиналы паспортов родителей несовершеннолетнего;
  • свидетельство, удостоверяющее брак.

Если родители несовершеннолетнего ребёнка не состоят в браке, то при регистрации малыша на территории одного из них, потребуется оформленное согласие (в письменном виде) от другого.

При переезде в другой город

Если гражданин решил сменить не только место постоянной прописки, но и город проживания, то ему следует выбрать один из доступных вариантов:

после приезда в другой город посетить отделение ФМС или МФЦ, находящиеся на этой территории и предъявить необходимые для регистрации документы, снятие с регистрационного учёта по старому адресу происходит вместе с регистрацией по новому месту жительства;

при временном пребывании на территории другого города, гражданин вправе оформить временную регистрацию, снятие с регистрационного учёта в этом случае не потребуется.

Где оформляют?

При желании сменить место жительства и получить регистрацию на новой территории, гражданин должен собрать необходимый пакет документов и только после этого обратиться в определённые органами.

Такими органами служат:

  1. Федеральная Миграционная служба. Этот орган занимается непосредственной регистрацией, обработкой поданных документов и другими регистрационными действиями.
  2. Многофункциональный центр (МФЦ). Выступает посредником в предоставлении гражданам государственных услуг. МФЦ занимается лишь приёмом документов и передачей их в регистрационные органы.

При подаче документов в МФЦ можно избежать очередей, а при обращении непосредственно в МФЦ, срок ожидания готовности регистрации уменьшается.

Можно ли онлайн?

В режиме онлайн можно лишь подать заявление на смену регистрации. Для этого существует интернет-портал «Госуслуги».

Действия лица, решившего подать заявление посредством портала, будут следующими:

  1. Зайти на портал «Госуслуги». Чтобы воспользоваться этим сервисом, гражданин должен иметь данные для входа (подтверждение личности).
  2. Найти и нажать вкладку «Регистрация по месту жительства».
  3. В открывшуюся форму ввести данные паспорта, личную и контактную информацию, адреса предыдущей и новой регистрации, данные собственника, реквизиты бумаг на право собственности.
  4. После правильного заполнения всех полей, заявлению будет присвоен номер, далее будет происходить обработка и приглашение гражданина на приём в регистрационный орган. Это действие займёт в среднем три дня.

Снятие с учёта

Для того, чтобы сменить прописку, гражданам РФ предоставляется два варианта действий.

По убытию

Сначала выписаться со старого адреса, а затем подать документы на регистрацию по новому адресу.

Для этого гражданин должен представить сотруднику регистрационного органа:

  • личный паспорт;
  • листок убытия;
  • оформленное заявление о снятии с регистрационного учёта (произвольная форма).

Автоматически

Подача документов на регистрацию по адресу нового места жительства. Предъявляемый пакет документов в орган регистрации в этом случае будет стандартен.

Второй способ пользуется особой популярностью, так как гражданин в этом случае будет освобождён от повторного посещения регистрационных органов. Однако в некоторых случаях, первый способ будет неизбежен.

Перечень документов

Для того чтобы прописаться по адресу нового места жительства, гражданин должен предоставить следующие бумаги:

  • оригинал паспорта;
  • оформленное заявление (форма № 6);
  • бумаги на жилую площадь, подтверждающие право собственности, социальный наём, аренду жилья и др.;
  • согласие гражданина, который предоставляет жилую площадь;
  • согласие на регистрацию, полученное от всех граждан, проживающих в этой квартире.

Образец заявления

Само заявление на регистрацию по постоянному месту жительства состоит из двух частей, заполнение каждой из них считается обязательным. Последняя часть заполняется для подтверждения гражданином процесса снятия регистрации по предыдущему месту жительства. Это действие регламентируется приложением № 3 к Административному регламенту РФ.

Заявление можно подать как на портале «Госуслуги», так и при посещении отделения ФМС или МФЦ. В заявлении формы №6 указывается следующая информация:

  • паспортные, личные данные (Ф. И. О., дата рождения) прописываемого гражданина;
  • данные по собственнику жилого помещения;
  • адреса старого и нового места проживания;
  • документ, являющийся основанием для регистрации.

Образец заявления на постоянную регистрацию тут,

образец заявления на временную регистрацию тут.

Стоимость

Независимо от того, в какой орган обратился гражданин для смены регистрации, этот процесс для него будет бесплатным.

Ответственность за отсутствие регистрации

Каждый гражданин, выбывший со старого адреса проживания, обязан в семидневный срок подать заявление на регистрацию по новому адресу проживания.

Если за этот период не уложиться, то на лицо, нарушившее законодательство, налагается штраф в размере от двух до пяти тысяч рублей.

На гражданина, проживающего в Москве или в Санкт-Петербурге, размер санкции может достигнуть семи тысяч.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что изменение прописки в 2019 году получило свое четкое законодательное регулирование.

На видео о порядке регистрации

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.