Потребность в прописке закреплена в действующем законодательстве. Без регистрации гражданин не сможет получить ряд услуг, которые предоставляются только жителям конкретной области.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Чтобы встать на учёт, необходимо соблюсти и порядок прописки, установленный действующим законодательством. Процедура может различаться в зависимости от ряда нюансов. Чтобы заранее выяснить их все, стоит ознакомиться с актуальной информацией по теме.

Виды регистрации

Гражданин может оформить постоянную или временную прописку. Разновидности регистрации наделяют одинаковыми правами. Они схожи между собой, однако порядок оформления прописки в зависимости от ее вида может различаться. В частности разнится срок обращения в государственный орган.

Постоянная

Для получения регистрации по месту жительства необходимо согласие владельца недвижимости или наличие права собственности на жилплощадь. Срок обращения за постоянной пропиской строго регламентирован.

Согласно правилам, гражданин обязан подать документы для постановки на учет по новому месту жительства в течение 7 дней после того, как произошла выписка по старому месту жительства.

Если осуществляется постановка на учет в муниципальном жилье, в дополнение к стандартному перечню документации потребуется приложить согласие органов местной администрации.

Если гражданин не успеет обратиться за получением прописки в установленный срок, в его отношении будут применен штраф.

Временная

Если гражданин по ряду обстоятельств вынужден находиться на территории другого субъекта РФ в течение продолжительного промежутка времени, он обязан оформить временную регистрацию. Разновидность прописки причисляет его к жителям конкретной области и наделяет всеми правами, которые предоставляются только им.

Обратиться за временной регистрацией необходимо, если гражданин находится на территории другого субъекта РФ больше 90 дней. Нарушение срока чревато штрафом.

Регистрация по месту пребывания может быть оформлена на основании договора аренды. Подавая заявление на временную прописку, потребуется получить согласие всех собственников недвижимости. Кроме того, все они должны присутствовать во время подачи документации.

Нормативная база

Наличие разрешения собственника и договора пользования жильем предоставляет гражданину право на регистрацию. При этом сам хозяин жилплощади не лишается права самостоятельно распоряжаться имуществом. Это позволяет владельцу зарегистрировать в квартире любое количество человек.

Вопросы, связанные с пропиской, регулируются статьей 209 ГК РФ и статьей 30 ЖК РФ. При этом сама процедура оформления прописки и снятия с учета осуществляется на основании ФЗ №5242-1 и Постановления Правительства РФ №713.

Если гражданин нарушит установленный порядок регистрации, он будет привлечен к административной ответственности. Согласно статье 19.15 КоАП РФ, на человека будет наложен штраф. К уголовной ответственности лицо могут привлечь только в случае фиктивной регистрации.

Порядок прописки

В зависимости от того, как и где осуществляется регистрация, порядок оформления прописки в 2019 году может меняться.

Чтобы не столкнуться с неожиданными требованиями, стоит заранее ознакомиться с типовыми случаями, происходящими на практике наиболее часто.

Взрослого

Регистрация взрослого гражданина — стандартная процедура, выполняемая чаще всего. Согласно правилам, лицо обязано получить прописку в течение 7 дней, после снятия с учета по предыдущему месту жительства.

Для прохождения процедуры регистрации, гражданин должен подготовить пакет документации, а затем обратиться в государственный орган, предоставляющий соответствующую услугу.

При себе необходимо иметь:

  • паспорт;
  • документы, подтверждающие наличие права на регистрацию в недвижимости;
  • согласие, которое дал собственник;
  • заполненное заявление владельца недвижимости;
  • листок убытия.

Список документации может меняться в зависимости от индивидуальных нюансов сложившейся ситуации.

Новорожденного

Как и все граждане РФ, новорождённый ребёнок обязан иметь прописку. Выполнять регистрационные действия за него обязаны родители. Согласно общему правилу, постановка на учёт должна быть осуществлена в течение 7 дней.

Однако для выполнения действия необходимо наличие свидетельства о рождении. Получить его в первые дни, после появления ребенка на свет, не всегда возможно. Потому закон позволяет сместить срок.

Подать заявление о регистрации ребенка необходимо в течение 1 месяца с момента его появления на свет. Если срок будет нарушен, в отношении родителей применят штраф. Величина взыскания составляет 2000-2500 руб.

Несовершеннолетнего ребенка

Процедура регистрации несовершеннолетнего ребенка напрямую зависит от его возраста:

  1. Если гражданину еще не исполнилось 14 лет, все действия за него выполняют родители. Они должны самостоятельно заполнить и подписать заявление на регистрацию, а затем подать документы в отделение государственного органа. Нужно учитывать, что вместо паспорта в перечень необходимо включить свидетельство о рождении. Отметка в нём не ставится. В качестве документа, подтверждающего постоянную регистрацию ребенка, предоставляется свидетельство о регистрации по месту жительства.
  2. Если несовершеннолетнему гражданину уже исполнилось 14 лет, все регистрационные действия он должен производить самостоятельно. Заполнить и подписать заявление может только он. Предоставление прописки осуществляется на основании паспорта. В нём проставляется штамп, подтверждающий факт постановки на учёт по месту жительства.

Иностранного лица

Иностранные граждане имеют право оформить в РФ временную прописку. Получать регистрацию необходимо в том случае, если человек планирует остаться на территории государства больше 7 дней.

Для получения прописки нужно обратиться в территориальное отделение миграционной службы с необходимым пакетом документации.

Если регистрационные действия не выполнить, нарушитель будет выдворен из страны. В дополнение к действию в отношении иностранного гражданина, находившегося на территории РФ без прописки, может быть применён штраф и лишение возможности на въезд в государство.

В приватизированную квартиру

Если квартира приватизирована, процесс прописки в ней будет максимально простым. Для получения постоянной регистрации необходимо выполнить следующие действия:

  • получить согласие владельца недвижимости;
  • подготовить заявление и заполнить его в соответствии с правилами;
  • собрать необходимый пакет документации;
  • передать бумаги специалисту паспортного стола.

Согласно правилам, в приватизированную квартиру ее владелец имеет право прописать любое количество граждан. При этом жилплощадь помещения во внимание не принимается.

В муниципальную (неприватизированную)

Если планируется регистрация в муниципальном жилье, дополнительно потребуется согласие от администрации. Получить прописку без документа не удастся.

В частный дом

Для оформления прописки в частном доме необходимо посетить паспортный стол. К перечню документации нужно приложить заполнение, которая заполнено по 6 форме.

Если частный дом находится в населенном пункте, где отсутствует отделение миграционной службы, необходимо подать заявление в местную администрацию.

Нужно учитывать, что, для осуществления процедуры может потребоваться домовая книга. Информация о ней отсутствует в перечне необходимых для прохождения регистрации документов, представленных на официальном сайте миграционной службы. Лучше заранее подготовить документ и включить его пакет необходимых бумаг.

В новом жилье (новостройка)

Если человек участвовал в долевом строительстве, он может столкнуться с рядом трудностей в процессе получения прописки. Дело в том, что пройти процедуру регистрации сегодня можно только при наличии документа, подтверждающего право собственности.

Однако получить бумагу удается далеко не сразу после сдачи дома в эксплуатацию. В ряде ситуаций документ предоставляется только через несколько лет.

При этом жильцы, не имеющие прописку, не смогут получать целый перечень услуг, доступных только зарегистрированным гражданам. Помочь в сложившейся ситуации способно получение временной прописки.

Способы оформления

Сегодня существует несколько способов, позволяющих получить прописку по месту жительства. Чтобы встать на учёт, гражданин может:

  • лично посетить отделение ФМС;
  • обратиться в МФЦ;
  • отправить документы по почте;
  • воспользоваться возможностями сервиса Госуслуги.

Выбор способа зависит от удобства гражданина. Нужно учитывать, что период оформления прописки может меняться в зависимости от государственного органа, в которой осуществлено обращение.

Самым быстрым способом получения регистрации является подачи заявления в ФМС. Прописка будет готова в течение 3 дней с момента обращения. Остальные учреждения регистрируют дольше.

Если человек подаст документы в одно из них, ему придется ждать от 3 до 8 рабочих дней.

Подача документов

Подача документов на прописку может быть выполнена лично или удалённо. В случае обращения за постоянной регистрацией по месту жительства, которая осуществляется в квартире, не принадлежащий заявителю, в момент обращения в отделение государственного органа должен присутствовать и собственник недвижимости.

Если по каким-либо причинам он не может прийти в ФМС, потребуется оформить доверенность. Без документа регистрация выполнена не будет.

Образец доверенности на регистрацию от собственника здесь.

Образец заявления

Заполнить заявление с просьбой о предоставлении прописки по месту жительства можно непосредственно в отделении государственного органа. Там же гражданин имеет право получить образец готового документа, упрощающего внесение данных. Если человек хочет послать бумаги по почте, ему потребуется заранее заполнить бланк заявки и приложить его к общему пакету документов.

Образец заявления о регистрации по месту жительства здесь,

образец заявления о регистрации по месту пребывания здесь.

Нужно учитывать, что Федеральная миграционная служба осуществит регистрацию только на основании заявления, соответствующего требованиям действующего законодательства. Если бумага отличается от установленного образца, предоставление прописки выполнено не будет. 

Стоимость и сроки

Оплата за осуществление регистрационных действий не взимается. Это значит, что вносить госпошлину за получение прописки не нужно.

Проставление штампа в паспорте или предоставление свидетельства о регистрации по месту пребывания будет осуществлено в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления.

На видео о регистрации

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.