Переезд нередко приносит много хлопот для граждан, а если говорить об индивидуальных предпринимателях, то для них он может принести и немало проблем.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Во многом это связано с тем, что изменив адрес проживания, им в обязательном порядке нужно вносить изменения в ЕГРИП и становиться на регистрационный учет по иному территориальному представительству ФМС.
Если индивидуальный предприниматель поменял адрес
Предприниматели должны знать о том, что место их регистрации играет немаловажную роль. В их документации должны содержаться только достоверные сведения.
Нередко в жизни человека встречается ситуация, при которой он вынужден сменить место жительства. На основании смена проживания, в обязательном порядке необходимо оповещать налоговую инспекцию – относится ко всем предпринимателям.
После получения сведений о новом месте проживания, представители налогового органа обязаны передать их в то подразделение, на балансе которого оно находиться.
С этого периода, все вопросы относительно деятельности предпринимателей будут решаться по новому адресу, и необходимости в посещении предыдущего отделения ФНС больше нет.
Требования закона
В обязательном порядке в процессе смены места проживания необходимо ссылаться на Федеральный закон № 129, в частности 7 главу.
Корректировка сведений в ЕГРИП осуществляется в обязательном порядке, и устанавливается совместно с иной немаловажной документацией.
Перечень необходимой документации для осуществления данной процедуры указан в статье 22.2.
Смена прописки ИП
Прежде чем приступить к рассмотрению основного вопроса, изначально нужно знать базовые понятия для минимизации рисков возникновения различного рода сложностей.
Что делать?
Итак, ИП поменял прописку, что делать в этом случае? Сам процесс получения прописки в 2020 году происходит исключительно по новому адресу.
Необходимо обращать внимание на то, что предприниматель в обязательном порядке должен обратиться в территориальное представительство ФНС для решения сопутствующих вопросов, к примеру, внесения изменения в персональное дело.
Иными словами, предприниматель должен собрать весь пакет необходимой документации с целью изменения нового адреса и внесения различных изменений в документацию.
При переезде
Для возможности изменить сведения в ЕГРИП необходимо составит заявление по форме Р24001.
Документ должен быть заполнен исключительно печатными буквами. Помимо этого, к заявлению нужно приложить дополнительные листы.
Их разновидность напрямую зависит от того, что конкретно поменялось. В процессе переезда необходимо будет заполнить дополнительный лист “В”.
Помимо этого, процесс смены регистрации в обязательном порядке подтверждается копией паспорта заявителя. Наиболее оптимальным вариантом станет предоставление в уполномоченный орган копий всех заполненных его страниц.
К заявлению также прилагается:
- копия ИНН;
- свидетельство о регистрации ИП.
Важно помнить: заявление и копия паспорта должна быть заверена в нотариальном органе. Стоимость заверения составляет порядка 1 тысячи рублей.

Каковы правила прописки несовершеннолетних детей? Смотрите тут.
Порядок перерегистрации
Смена прописки ИП не влечет за собой каких-либо сложностей. По предусмотренной упрощенной схеме, предпринимателям нет необходимости уведомлять ФНС о том, что они отныне зарегистрированы по новому адресу.
Одновременно с этим стоит помнить, что до недавнего времени механизму передачи сведений в налоговый орган уделялось немного времени, что влекло за собой много проблем для предпринимателей.
В 2020 году ситуация изменилась. В процессе получения прописки по новому адресу, регистрационный орган самостоятельно оповещает о данном факте представителей налогового органа.
Процедура передачи необходимых сведений происходит в тот отдел, где предприниматель был зарегистрирован изначально. Одновременно с этим, налоговый орган на базе полученной информации заносят нужные коррективы в Единый госреестр ИП и пересылают документацию в иное подразделение, на балансе которого находится новый адрес жительства.
Если говорить о временных рамках, то предпринимателям отводится 10 календарных дней. На основании поданной документации налоговый орган должен произвести коррективы в течении последующих 5 дней.
Важно помнить: на практике подобная система оповещения часто дает сбои, что влечет привлечение к ответственности. По той причине специалисты рекомендуют дополнительно самостоятельно предпринимателям передавать необходимую документацию в налоговый орган.
Необходимые документы
Для возможности внести все необходимые изменения, необходимо подать заявление по форме Р 24001 (Листы А – Ж).
В документе отображаются сведения относительно самого предпринимателя и его ОГРНИП:
- лист “А” – отображает информацию о предпринимателе;
- лист “Б” – указывает информацию о гражданстве;
- лист “В” – указывает на месте пребывания;
- лист “Г” – отображает паспортные сведения;
- лист “Д” – подлежит заполнению, если речь идет об иностранном предпринимателе;
- лист “Е” – отображает информацию относительно ОКВЭД;
- лист “Ж” – подтверждает указание подлинных сведений в предыдущих листах.
Дополнительно в заявлении необходимо указать:
- контактную информацию;
- способ получения ответа, к примеру, по почте России;
- инициалы лица, которое подтверждает занесение достоверных сведений.
Помимо этого, необходимо предоставить подтверждающую подлинность информации документацию.
Если же документы подает посредник, то дополнительно следует предоставить нотариально заверенную доверенность.
Внесение изменений
Одновременно с изменением регистрации, предпринимателю необходимо откорректировать информацию в различных учреждениях.
ЕГРИП
На основании смены адреса проживания, представители ФНС осуществляют:
- корректировку сведений в ЕГРИП;
- снимают предпринимателя с учета по старому адресу и регистрируют по новому;
- оповещают ФСС, ПФР и Росстат.
По этой причине у предпринимателей отсутствует необходимость в личном обращении. Оповещение о постановке на регистрационный учет ИП получают по почте России.
Пенсионный фонд
Представители Пенсионного Фонда самостоятельно присылают оповещение относительно регистрационного учета по новому адресу.
Иными словами, он поставит предпринимателя на учет в течении 5 календарных дней после получения всех необходимых сведений от налогового органа.
Более того, отсутствует необходимость и в перерегистрации как плательщика, если речь идет о необходимости платить страховой взнос за наемный штат сотрудников.
Временем постановки на учет является дата корректировки информации в ЕГРИП.
Налоговая инспекция
После сбора всей необходимой документации для изменения информации в ЕГРИП, ее нужно передать в ФНС. На основании действующего законодательства РФ это можно сделать лично либо с помощью нотариально доверенного лица.
После принятия документации, налоговый орган дает расписку относительно факта принятия и устанавливает время, когда можно получить готовую выписку из Единого реестра.
ФСС
Специалисты рекомендуют самостоятельно перерегистрироваться в ФСС. Механизм заключается в следующем:
- Сбор необходимых документов.
- Обращение в ФСС.
Из документов нужно предоставить:
- копию паспорта предпринимателя;
- заявление.
Документы должны быть поданы в течении 30 дней с момента смены адреса проживания.

Какая ответственность за фиктивную прописку иностранных граждан? Информация здесь.
Какой срок прописки в паспорте? Подробности в этой статье.
Что нужно сделать еще?
При использовании ККТ (контрольно-кассовой техники) ее также нужно зарегистрировать по новому адресу.
Для этого необходимо изначально в ФНС по старому адресу подать заявление относительно снятия ККТ с учета.
Для этого необходимо предоставить:
- заявление;
- паспорт ККТ;
- регистрационную карту.
После этого, необходимо обратиться в ФНС по новому адресу. На основании обращения налоговый орган в течении 5 дней поставит контрольно-кассовую технику на регистрационный учет.
На видео о правилах регистрации
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.