Целью технического паспорта на объект жилой недвижимости является создание полного описания и внесения сведений в единую базу Росреестра и Кадастра на основании проведенных технических замеров с указанием характеристик основных параметров строения. Это первичная документация, на основании которой создаются другие кадастровые документы, необходимые для проведения различного рода сделок с собственностью, или внесение объекта в состав ветхого или аварийного жилого фонда.

Что это такое?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 703-16-92 (Москва)

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-88-93 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Технический паспорт БТИ в 2019 году представляет собой книгу формата А4, обычно на четырех листах, если это индивидуальная квартира. Но для большого коммерческого здания или сооружения требуется больше описательной информации, поэтому листов будет намного больше – специалистам необходимо точно охарактеризовать каждое подсобное помещение, сделать технические расчеты подсобных, подвальных и чердачных этажей, расположение лифтов, лестничных маршей и т.д. объекта недвижимости.

На первом листе присутствует голограмма, что подтверждает подлинность документа, на второй – адресный план, на третьем и четвертом – графическим планом и экспликацией, словесной описательной частью каждой графической пометки плана. На последней странице указаны основные характеристики всего дома.

Все сведения из техпаспорта переносятся в Кадастровый реестр для учета и регистрации вновь образованных объектов недвижимости, их частей или долей, либо находящегося в стадии завершения строительных работ, или в сложившемся жилом и нежилом фонде.

Правовое регулирование

Основания для выдачи технического паспорта содержаться в Приказе Минэкономразвития № 449, в нем определяется порядок государственного учета объектов недвижимости и оформление соответствующих на него документов.

Статьи Жилищного и Гражданского Кодексов устанавливают регламент по переходу права собственности в сделках по отчуждению и фиксация их в едином Кадастровом реестре.

Поэтому необходимость оформления техпаспорта обусловлена законодательно, хотя обязательное требование по его предоставлению по вторичным сделкам уже отменено: сведения находятся в электронном виде, поэтому если никаких изменения не происходило, то предоставлять его на регистрацию перехода права собственности по отчуждаемым сделкам нет необходимости.

Технический паспорт в БТИ

Различают несколько типов техпаспортов. Рассмотрим каждый из них.

На квартиру

Иметь паспорт на квартиру должен каждый собственник имущества, он может пригодиться в разных жизненных ситуациях, особенно если намечается сделка по отчуждению недвижимости в пользу третьих лиц.

На дом

Процедура получения технических документов на уже эксплуатируемый дом ничем не отличается от оформления паспорта на квартиру, но при подаче заявления от собственника индивидуального дома могут потребовать декларацию о вводе его в эксплуатацию, проведения межевания и подключения к коммуникационным сетям.

Содержание

В документе будет представлена информация:

  • Об общей и жилой площади.
  • Предназначение каждого помещения.
  • Год приема в эксплуатацию.
  • Степень износа – как отдельных помещений, так и дома в целом.
  • Перечень материалов, используемых для возведения строения.
  • Перечисление используемых инженерных сетей в квартире и их состояние на день осмотра.
  • Инвентаризационная (остаточная) оценка объекта недвижимости.

Как уже упоминалось, это графическое и словесное описание квартиры и всех помещений.

Отличия от кадастрового

Хотя оба документа относятся к одному и тому же виду недвижимости, у них между собой есть характерные отличия:

  • Показатели площадей в кадастровом плане округлены до целых значений, а в техническом – до сотых долей. Поэтому сведения в техпаспорте более точны.
  • Наиболее полное описание объекта недвижимых прав содержит техпаспорт, хотя сведения о кадастровом номере по реестру в нем отсутствуют.
  • У первого варианта нет срока давности, тогда как кадастровый документ действителен всего 5 лет.

Как заказать?

Если вам необходим документ для проведения сделки, то можно его сделать в Бюро Технической Инвентаризации жилого фонда лично или через посредника, выдав ему нотариальную доверенность с указанными полномочиями.

 

Для получения документа следует обратиться в БТИ по месту нахождения объекта и подать ходатайство о его выдаче. К заявлению приложить перечень документов и оплаченную квитанцию госпошлины.

Перечень необходимых документов

Заявитель предоставляет:

  • Ходатайство о выдаче техпаспорта на объект недвижимости.
  • Удостоверение личности с отметкой о постоянной регистрации по адресу объекта.
  • Основание для владения – свидетельство о праве собственности или договор социального найма.
  • Оплаченную квитанцию.

Подача заявления

При подаче ходатайства в заявлении указывают, для какой цели он необходим.

Поэтому перечень прилагаемой документации может меняться:

  • Если жильем пользуются по договору социального найма, то для подтверждения пользования необходимо предоставить номер расчетного счета в ЖКХ, по которому делаются коммунальные начисления.
  • Если его требует нотариус, при вступлении в права наследования, то копия свидетельства о смерти его бывшего владельца и запрос от нотариуса.
  • Если оформляется приватизация жилья, то заявителю следует заказывать документ 7 формы (со всеми параметрами дома и точными характеристиками квартиры).
  • Если необходимо сделать (или узаконить) перепланировку, то предварительно необходимо получить одобрение Жилинспеции и приложить его к общему комплекту.
  • В случае обновления паспорта, вначале заказывают обследование инженером БТИ, им будут выверены все размеры недвижимости.

Поэтому сведения могут разниться, особенно после реконструкции или демонтаже стен.

Можно ли через Госуслуги?

Собственник жилой недвижимости может заказать технический паспорт в БТИ через Госуслуги, если у него есть авторизованная учетная запись на портале. Оплата госпошлины взимается с 30 % скидкой, что очень удобно многим занятым гражданам.

Посмотреть образец технического паспорта на квартиру можно здесь.

Какая стоимость?

Средняя цена за изготовление техпаспорта на квартиру установлена в размере 2 360 руб.

Сроки выдачи

Они могут варьироваться исходя из сложившейся ситуации:

  • При заказе обследования с дальнейшим получением паспорта с новыми данными – срок ограничивается условиями договора. При срочном заказе стоимость будет гораздо выше.
  • Все основные работы по оформлению техпаспорта ограничиваются 10 рабочими днями.

Сколько действует?

Нет никаких законодательных актов, точно устанавливающий предел срока давности паспорта, хотя разумно делать новые обследования каждые 5 лет.

Как получить выписку или копию?

Процедура получения выписки или копии аналогичная заказу нового техпаспорта на объект недвижимости:

  1. Владелец подает ходатайство о проведении обследования.
  2. Оплачивает стоимость работ и госпошлину.
  3. Подает заявление на оформление паспорта на недвижимость.

В назначенный срок получает новый документ, причем на нем не будет грифа «копия», просто это будет обновленный вариант технического документа.

Порядок восстановления 

Если никаких реконструкций в квартире не проводилось, а обследование было совсем недавно, но документ утерян, можно заказать его дубликат:

  1. Обратиться в БТИ с ходатайством о выдаче дубликата.
  2. Представить личные документы и свидетельство о праве собственности.
  3. Оплатить пошлину за повторное изготовление технического документа на недвижимость.

Узнать стоимость и тут же провести оплату можно в отделении БТИ по месту нахождения объекта.

На видео о получении техпаспорта

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.