Льготы и субсидии вводятся государством для того, чтобы обеспечить определенные категории граждан дополнительными средствами, услугами, товарами и жилплощадью. Среди этих категорий есть и сотрудники полиции, которые рискуют жизнью и здоровьем в ходе выполнения своих прямых обязанностей.

Кому положено?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Законодательство закрепляет, что не каждый сотрудник полиции имеет возможность получить жилплощадь от государства.

Гражданин должен соответствовать определенным условиям:

  • возраст не более 65 лет;
  • доказательство необходимости улучшения жилищных условий;
  • кредитная история должна быть положительной, нейтральной или пустой;
  • обязательно наличие гражданства Российской Федерации;
  • стаж работы в правоохранительных органах более десяти лет.

Правом на получение жилья могут воспользоваться не только действующие сотрудники полиции, но и те, кто был уволен в запас, а также семьи погибших полицейских при исполнении. Получить недвижимость при отсутствии соответствующего сертификата будет невозможно.

Правовое регулирование

Законодательно право сотрудника полиции на получение жилья регламентируется в соответствии с  ФЗ № 247 от 19.07.2011 года. Закон регулирует предмет и сферу применения, иные виды пособий и меры поддержки семей тех сотрудников полиций, которые погибли или пропали без вести.

Оформление субсидии и порядок их выплат указан в Постановлении Правительства №1223 от 30.12.2011 года.

Жилье сотрудникам полиции

Главное условие полученной дотации — использовать ее на улучшение жилищных условий. При этом ремонт имеющегося жилья не входит в этот список. Можно купить квартиру или построить дом или выплачивать имеющуюся ипотеку.

Служебное

Служебное жилье сотрудников полиции — это временное место жительства для действующих сотрудников полиции и их семей. В большинстве законодательных ситуаций приватизация такого жилья невозможна, но существуют некоторые исключения.

Так, если жилье сотруднику полиции в 2019 году выдается по выходу на пенсию, то он может получить именно служебную квартиру, в которой проживал и во время выполнения своих прямых обязанностей в структурах.

Сертификат

Жилищный сертификат — это документ, который дает право сотруднику полиции на получение жилищной субсидии. Использовать право представляется гражданину только единожды в жизни.

На полученную дотацию он может приобрести новое жилье или на вторичном рынке или построить собственный дом. Но получить сертификат можно только при соответствии всем имеющимся условиям.

Чтобы получить сертификат, потребуется соответствовать дополнительным условиям:

  • дом находится в ветхом или аварийном доме;
  • если сотрудник полиции или его семья проживают в условиях, которые не соответствуют законодательным нормам в отношении стандартных качеств проживания, например, на одного члена семьи приходится менее 15 кв. м;
  • если территорию приходится делить с тяжело больным человеком, но для получения недвижимости по этой причине необходимо обязательное документальное доказательство в виде медицинского заключения;
  • не должен быть заключен договор о социальном найме (если он был заключен ранее, но расторгнут до момента подачи заявления на получения сертификата, то право на предоставление дотации сохраняется).

Документы должны подаваться в органы МВД. По этому поводу будет собрана специальная комиссия, которая примет решения. Если существуют достаточные основания для выдачи льготы, то сотрудник получит сертификат.

Предоставление субсидии

Субсидия может быть предоставлена только тем гражданам, которые соответствуют условиям. В большинстве случаев она выражается в виде финансовой дотации, но в индивидуальных случаях человек может получить целую служебную квартиру в собственность. Но случается это крайне редко.

Если субсидия предоставляется в финансовом виде, то она будет перечислена на счет сотрудника полиции. При необходимости выплаты действующей ипотеке, средства переводятся напрямую в банк для погашения кредита на соответствующий счет, который был указан при получении сертификата на обеспечения жильем.

Ипотека

Законодательство РФ позволяет сотрудникам полиции не только получить новое жилье. Дотация может быть представлена в виде субсидии по военной ипотеке. Сотрудники МВД должны будут учитывать некоторые измененные условия, в отличие от стандартного применения льготы.

Федеральное законодательство устанавливает, что единовременные выплаты нуждающимся гражданам производятся из государственного бюджета. Полученные средства гражданин может использовать для открытия кредита или погашения ранее взятой ипотеки, на покупку жилплощади или на ее строительство.

Сотрудники МВД получают возможность незамедлительного использования денег в представленных целях, если имеется такая необходимость. Единовременная выплата — это не форма накопительной системы для сотрудников полиции. Соответствие гражданина указанным параметрам — это обязательное условие.

Порядок оформления

Порядок оформления субсидии прост:

  1. Подготовка необходимых документов.
  2. Передача документов и заявления специальной комиссии.
  3. При соответствии имеющимся условиям гражданин получит специальный сертификат.
  4. Сотрудник встает в очередь на получение субсидии.
  5. Сертификат можно будет использовать любым способом, которые напрямую повлияет на улучшение жилищных условий (выплата ипотеки, строительство, покупка).

Все банки страны охотно выдают кредиты и ипотечные займы сотрудникам полиции. Причина кроется в постоянстве работы и наличии рычагов давления в случае, если клиент будет нарушать имеющиеся условия заключенного договора.

Чтобы оформить заявление на получение дотации от государства для покрытия имеющейся ипотеки, сотрудник полиции должен:

  1. Обратиться в региональный отдел АИЖК. Здесь клиенту расскажут обо всех имеющихся условиях кредитования и предоставления субсидии.
  2. Получение сертификата по стандартному алгоритму.
  3. Перед тем, как средства от государства будут переведены в пользу гражданина, ему сообщат об этом.
  4. Сам сотрудник полиции должен позволить в свой банк и сообщить о том, что в ближайшее время поступит выплата по ипотеке, которая будет превышать стандартный размер платежа. В некоторых случаях сотрудники банка даже могут потребовать составить соответствующее заявление.

Сроки рассмотрения представленного заявления устанавливаются в индивидуальном порядке. Причина кроется в количестве единовременно поданных заявок и наличие государственных средств. В некоторых случаях выдача жилья растягивается на несколько месяцев, что может стать проблемой при необходимости выплаты ипотеки.

Необходимые документы

Сотрудники полиции должны представить следующий пакет документов для подтверждения своего факта участия в программе льготного жилья:

  • банковская справка, сообщающая кредитную историю заявителя;
  • банковская справка, сообщающая о размере задолженности;
  • выписка из домовой книжки;
  • документальное подтверждения наличия оснований для получения жилья;
  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорта других членов семьи;
  • свидетельство о заключении или расторжении брака;
  • свидетельство о рождении детей;
  • справка о составе семьи;
  • справка об отказе или отсутствии запроса на получение жилья или финансовой помощи с места работы;
  • счет клиента, если имеется ипотека, то реквизиты ссудного счета.

Кроме вышеперечисленных документов потребуются и дополнительные, но они уже определяются в индивидуальных ситуациях.

Собранный пакет бумаг необходимо отправить сотруднику уполномоченной комиссии, которая поставит гражданина в очередь на получения жилья.

Почему могут отказать?

Отказ в получении дотации может быть обусловлен следующими основаниями:

  • документы недостоверные;
  • документы переданы не в полном составе, имеются неточности;
  • если причина ухудшения жилищных условий кроется в действия заявителя (после такого повторное заявление можно подать только по истечении пяти лет);
  • сотрудник не подходит под условия действия программы.

Даже действующий участник программы может потерять свое место, если:

  • поступила соответствующая письменная просьба от самого сотрудника полиции;
  • за время ожидания жилищные условия были улучшены;
  • сотрудник был уволен с потерей права на получение пенсионных выплат.

Если же полученный сертификат сотрудником полиции так и не был использован, то он может быть заменен. Чтобы сделать это, потребуется отправиться в учреждение, выдавшее документ, составить соответствующее заявление с объяснением причины возврата (также необходимо документальное подтверждение).

На видео о выплатах на жилье сотрудникам полиции

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.