Оплата за услуги ЖКХ начисляется гражданам управляющими компаниями. Кроме того, расчёты включают проведение капитального ремонта, содержание общедомового имущества. Специалисты из УК и ТСЖ должны дополнительно расшифровывать цифры, если они кажутся слишком высокими. Иногда дело не удаётся разрешить без судебного разбирательства.

Расчёт квартплаты

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Постановление Правительства №354 – это главный документ, за счёт которого регулируется данный вопрос. В документе множество формулировок, которые сложно понять обычным гражданам, без юридического образования. Точный размер платы за каждую услугу входит в квитанцию.

Общий перечень услуг утверждается на собрании всех собственников многоквартирного дома, управляющие компании не могут вносить изменения только по своему усмотрению.

Что входит?

Стандартные перечни по коммунальным услугам и плате за них включает следующие позиции:

  • Организация капремонта.
  • Затраты по содержанию общедомового имущества.
  • Отведение воды.
  • Снабжение горячей и холодной водой.

С проблемными ситуациями сталкиваются чаще те, кто организовал расчёты по нормативам потребления ресурсов.

Незаконное начисление коммунальных платежей

Если сама управляющая компания либо ответственный за это центр отказываются провести перерасчёт – считается, что допущено нарушение. Правила нарушены, даже если имеются документы, подтверждающие практически все расчёты.

Незаконное начисление платы за отопление – ещё одна распространённая ситуация. Максимум проведения мероприятий – раз в каждые 12 месяцев.

Кроме того, встречаются часто и другие ситуации:

  • Участие в целевой программе по капитальному ремонту дома.
  • 5% от стоимости ремонта внесено жильцами, но даже после этого продолжают получать дополнительные счета.

Куда жаловаться?

Местная жилищная инспекция и суд – вот органы, которые отвечают за рассмотрение подобных вопросов. Специалисты расчётных центров помогут внести изменения в квитанции за использование соответствующих ресурсов.

Решения принимают конкретные должностные лица. Потому административные наказания не всегда оказываются эффективными. Первый оптимальный шаг – обращение в организации, обеспечивающие подсчёт.

В управляющую компанию

При первом подозрении на незаконные платежи и начисления стоит тут же обратиться к представителям управляющей компании. Именно её специалисты обрабатывают первичную документацию, по которой с жильцами проводятся любые расчёты.

Заявитель должен постараться сделать так, чтобы в документах ему пояснили каждый пункт, в связи с которым возникают вопросы.

Но обычные граждане часто не знакомы с особенностями формул, применяемых для оплаты. Потому даже такие пояснения не всегда эффективны. Гораздо удобнее получать разъяснения в простой письменной форме.

Гражданин составляет специальное заявление, где указывает свои данные. После этого подробно излагается суть претензии:

  • Ссылка на цифры, указанные в квитанции.
  • Сопоставление с реальными фактами и событиями.

Жильцы часто выражают несогласие по поводу того, что платежи назначались регулярно, а ремонт и обслуживание дома так и не осуществлены. Или когда управляющая компания отказывается произвести перерасчёт, хотя услуги явно были оказаны на низком уровне качества.

В конце ставятся подпись с датой. Лучше использовать форму заказных писем с уведомлением о вручении.

В суд

Если предыдущий вариант не принёс никаких результатов, то без судебных разбирательств не обойтись. Исковые заявления подаются по адресам, где проживают ответчики. На практике такие дела редко рассматриваются меньше, чем за два месяца.

К иску необходимо прикладывать копии следующих бумаг:

  • Квитанция на оплату государственной пошлины.
  • Копии заявлений и решений, принятых ранее.
  • Квитанции, по которым оплачивались коммунальные услуги.
  • Документы на объект недвижимости с установлением прав.

Как проверить правильность начислений?

Для этого потребителю придётся пройти несколько этапов, но они не сложные:

  • Запрос по информации о тарифах, используемых управляющей компанией.
  • Подсчёт общей стоимости с использованием формул, присутствующих в Постановлении Правительства №354.
  • Сопоставление результатов с данными, указанными в квитанции.

Есть ли штрафы?

Штрафы за неправильное начисление коммунальных платежей есть, но их выплата предполагает нарушение стандартного порядка. Гражданин может рассчитываться на то, что перечисления за следующие месяцы будут уменьшены, в размере переплаты. Такая информация отражается в новых квитанциях, получаемых собственником квартиры.

Управляющая компания должна платить штрафы минимум на протяжении двух месяцев после того, как гражданин обратился за рассмотрением вопроса. Если есть судебный акт – то излишки уплачиваются до тех пор, пока задолженность не будет устранена.

О случаях риска и исключениях

Существует лишь несколько видов обстоятельств, при наступлении которых управляющие компании освобождаются от штрафов. Например, если доказано, что виноват потребитель, неправильно описавший:

  • Количество потребителей.
  • Площадь жилого помещения.
  • Показания приборов учёта.

Ответственность исключается и в той ситуации, когда удалось устранить нарушение до наступления следующих событий:

  • Обращение потребителя и проведение предоплаты.
  • Обращение гражданина.
  • Осуществление полной оплаты за коммунальные услуги.

Управляющую компанию следует привлекать к ответственности в судебном порядке, если она добровольно отказывается от перерасчётов, уплаты дополнительных штрафов. Если решение по иску будет положительное – суд может взыскать до 50% от платежей в пользу истца.

Назначение платежей признаётся незаконным, когда отсутствуют прописанные, либо если владелец умирает. Права и обязанности прекращаются со смертью. Новый владелец так же должен обратиться к сотрудникам Управляющей компании, чтобы ему провели перерасчёт.

Если суд не принимает сторону истца, то решение можно оспорить. Для этого составляют специальную жалобу – апелляцию, направленную высшим инстанциям. Жалобу надо оформить и подать не позднее, чем через месяц после принятия первоначального решения. Главное – чтобы документ подробно описывал основную информацию, касающуюся дела.

Рекомендуется регулярно проверять, правильно ли начислены коммунальные платежи. Расчёты легко осуществить самостоятельно, зная действующие тарифы ЖКХ.

Для этого можно обратиться и в управляющую компанию. Это законное право каждого гражданина, оплачивающего коммунальные услуги. Даже минимальные ошибки могут быть связаны с серьёзными проблемами в дальнейшем.

На видео о начислении коммунальных платежей

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.