Процедура передачи прав на недвижимость требует обязательного соблюдения российского законодательства обеими сторонами.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

К перечню обязательных условий проверки и формирования необходимой документации входит обязательное соблюдение процессуальных периодов, на длительность которых могут оказывать воздействие и действия самих участников.

Об оформлении

С целью передачи прав собственности от государственных органов к гражданам России необходимо выполнить определенный ряд действий.

Согласно Федеральному закону № 1541-1 общие условия процедуры включают в себя несколько этапов, а именно:

  1. Сбор необходимой документации, которая требуется с целью проверки в уполномоченном государственном органе по вопросу распоряжения имущества.
  2. Далее следует оформить технические документы на объект недвижимости.
  3. На следующем этапе необходимо составить заявление относительно передачи недвижимости в собственность.
  4. В течении стандартных 2 месяцев осуществляется проверка предоставленных сведений и оформление договора относительно передачи недвижимости в собственность.
  5. На завершающем этапе необходимо оформить договор на право собственности в Росреестре.

Образец заявления на приватизацию квартиры здесь,

образец договора приватизации здесь.

Если период рассмотрения заявки на процедуру приватизации предусмотрен российским законодательством и обязан строго соблюдаться муниципальными органами, то срок сбора документации на этапе подготовки может затянуться.

Это связано с необходимостью в оформлении огромного числа справок, в том числе и из иных городов и регионов, если был факт частого смена проживания.

Срочная приватизация квартиры часто объясняется наличием желания граждан распоряжаться недвижимостью по своему усмотрению:

  • продавать;
  • дарить;
  • сдавать в арену и так далее.

Также ускоренная процедура объясняется отсутствием желания в долгом процессе.

Чем регулируется?

Правила переоформления документации на недвижимость, в том числе и периоды их проверки на предмет достоверности уполномоченными государственными органами, регулируется Федеральным законом № 1541-1.

Указанным законодательным актом утверждены основные принципы и условия по реализации программы приватизации, в том числе критерии к непосредственным участникам процесса.

С целью проверки на предмет достоверности предоставленной документации и оформления договора о передачи прав, необходимо руководствоваться Решением Роскоммунхоза № 4 от ноября 1993 года, в котором отображаются рекомендации по правилам осуществления процессуального механизма.

Сроки и стоимость

Период приватизации в 2019 году подразделяется:

  • на стандартный – 3 месяца;
  • на ускоренный – 45 календарных дней;
  • на срочный – 20 календарных дней.

В указанные сроки входят исключительно время от предоставления необходимого документа до оформления прав собственности.

На сбор необходимой документации также требуется затратить определенное время.

В БТИ период оформления документов составляет:

  • стандартная заявка – до 3 месяцев;
  • при срочном запросе – в течении 7 календарных дней.

При обращении в МФЦ, период оформления необходимый документов составляет 1 месяц. В среднем, стоимость приватизации составляет 25 – 30 тысяч рублей.

Срочная приватизация

Допускается возможность существенно минимизировать сроки на всех без исключения этапах процедуры приватизации. Это связано от варианта метода ведения дел граждан.

Сбор необходимой документации с целью получения прав собственности может происходить несколькими вариантами, а именно:

  • личным обращением в уполномоченный государственный орган;
  • с помощью официального представителя, для этого необходимо составить нотариально заверенную доверенность.

Метод самостоятельного оформления всей необходимой документации влечет за собой объективные трудности по причине огромного числа справок и отсутствием свободного времени. Такой способ часто оказывается неэффективным и занимает немало времени недели вариант с уполномоченными представителями.

Нередко помощь квалифицированных специалистов предоставляет возможность не только сэкономить время, но и собственные сбережения, поскольку от незнания российского законодательства граждане оформляют не те документы.

В зависимости от разновидности приватизируемой недвижимости имеются некоторые нюансы в списке документов и порядка процедуры приватизации.

Квартиры

Основные критерии к порядку разгосударствления собственности формируются, отталкиваясь от того, что объектом считается именно квартира, которая находиться в собственности у местного муниципалитета.

Комнаты

Стандартная либо срочная приватизация комнаты в квартире допускается в форме нескольких способах, а именно:

  • жилье в коммуналке, при которой разрешение нескольких жильцов на приватизацию не нужно;
  • комната в обычной квартире, которая предоставлена в использование конкретному члену по результатам раздела имущества, для оформления в собственность нужно получить разрешение иных прописанных по адресу граждан.

Гражданам необходимо выбирать наиболее подходящий вариант.

Дома

Получение прав собственности на частные жилые дома не охватывает термин приватизация, поскольку такие строения не имеют отношения к муниципальному жилому фонду.

Ускоренный процесс приватизации возможен исключительно методом оплаты за срочное оформление технических документов и регистрации собственности.

Дачи

В ситуации с оформлением прав собственности дачных участков весьма сложно отследить получение документов на пользование, в том числе оформить необходимую документацию на большую часть своими силами построенных домов.

Процедура приватизации садовых либо дачных участков, в том числе и возведенных на них строений возможна до марта 2019 года.

С целью приватизации дачного строения и участка необходимо предоставить:

  • документы относительно передачи земли в использование, часто им выступает договор социального найма;
  • кадастровый паспорт на землю.

По первой документации период получения не играет роли. Кадастровый план должен быть получен в течении последнего полугода.

Земельного участка

Земельный участок также подвержен приватизации, вне зависимости от того, расположен он в зоне жилищного строительства либо же на садово-дачных участках, за исключением тех, на которые были возложены ограничения.

К примеру, по причине нахождения на территории природных либо культурных заповедников, силовых ведомств и так далее. Российским законодательством также допускается приватизация земельного участка под гаражом.

Сколько стоит?

Цена процедуры приватизации напрямую зависит от таких факторов, как:

  • объем необходимой документации;
  • период исполнения;
  • выбора компании, с помощью которой будет произведена процедура приватизации.

Стоимость оформления прав собственности варьируется от 4 до 30 тысяч рублей.

На видео о порядке оформления

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.