Ключевым моментом в получении временной либо постоянной регистрации является составление заявления. В том случае, если оно составлено с ошибками либо же содержит в себе недостоверные сведения, уполномоченный орган мгновенно откажет в процедуре.

Учет граждан в РФ

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Учет граждан осуществляется на основании Федерального закона № 5242-1 и Постановления Правительства РФ № 713.

В указанных законодательных актах четко указано, что каждый гражданин, который находится на территории России, вне зависимости от региона должен иметь временную либо постоянную регистрацию.

Временная прописка должна быть оформлена в том случае, если граждане проживают по фактическому адресу свыше 3 месяцев.

Законодательная база

Вопросы, которые связаны не только с составлением заявления, но и самого порядка получения той или иной регистрации рассматриваются такими законодательными актами, как:

По рассматриваемому вопросу данный перечень законодательных актов является исчерпывающим.
Если говорить об ответственности за отсутствие регистрации, то следует обращаться к ст. 19.15 КоАП РФ.

Порядок оформления

Механизм получения регистрации заключается в следующем:

  1. Сбор необходимой документации.
  2. Составление заявления.
  3. Обращение в уполномоченный орган.
  4. Получение регистрации.

Алгоритм является стандартным и не зависит от того, о какой именно прописке идет речь.

Документы

Основанием для предоставления регистрации уполномоченным органом считается заявление.

К заявлению в обязательном порядке необходимо приложить такую документацию, как:

  • подлинник и копию всех заполненных страниц паспорта заявителя;
  • документы, которые подтверждают право собственности на недвижимость, в которой планируется получить регистрацию.

Стоит отметить, что в том случае, если необходимо получить временную регистрацию, то в заявлении следует указать предположительное время нахождение по указанному адресу.

По завершению периода действия временной регистрации (если именно она была оформлена), соответствующее свидетельство подлежит аннуляции.

Заявление на прописку

В зависимости от того о какой именно регистрации идет речь, содержание заявления может немного различаться.

Рассмотрим, как составляется заявление на прописку в разных ситуациях.

Временную

Граждане, которые находятся в ином населенном пункте более 3 месяцев, в обязательном порядке должны оформить временную прописку. Она формируется путем подачи заявления в территориальное представительство паспортного стола по месту пребывания.

Дополнительно необходимо получить согласие собственника.

Регистрация в отелях, санаториях и иных подобных учреждениях осуществляется администрацией учреждений.

Постоянную

Заявление на прописку по месту жительства формируется по форме № 6.

В документе в обязательном порядке должны быть отображены такие сведения, как:

  • подробная информация о заявителе и владельце жилой площади;
  • подробный адрес нахождения квартиры либо иной недвижимости, в которой планируется получение прописки;
  • какова площадь недвижимости;
  • при отсутствии снятия ранее с предыдущего места учета, в обязательном порядке об этом необходимо указать.

Запрещено допускать какие-либо ошибк и опечаток.

От собственника

Владелец жилой недвижимости имеет полное право составить заявление по вопросу получении регистрации несовершеннолетними гражданами. Для этого дополнительно необходимо получить согласие родителей.

В том случае, если регистрация необходима для совершеннолетнего гражданина, то заявление (форма 6) должно быть составлено собственноручно. Причем его не обязательно заверять в нотариальном органе.

На несовершеннолетнего ребенка

До 14 лет место жительства несовершеннолетнего ребенка может быть определено по предварительному соглашению родителей.

Если у одного из родителей имеется собственная недвижимость, то в ней ребенка можно прописать по заявлению, которое составлено другим родителем.

Что касается принудительной регистрации, то она может быть исключительно по решению судебного органа.

Образец заполнения

Изначально необходимо обращать внимание на то, что заявление можно заполнять:

  • машинным способом;
  • рукописным вариантом.

Все записи должны быть сделаны аккуратным почерком, без каких-либо ошибок или опечаток.

 

Образец заявления на постоянную регистрацию здесь,

образец заявления на временную регистрацию здесь,

образец согласия собственника на регистрацию здесь.

Как подать через Госуслуги?

Для возможности подать заявление через портал Госуслуг в 2019 году, в обязательном порядке необходимо иметь идентифицированный персональный кабинет.

Алгоритм подачи заявления заключается в следующем (место пребывания не имеет значения):

  1. Необходимо перейти в категорию “Органы власти” и нажать на вкладку “Федеральная миграционная служба”.
  2. Далее необходимо выбрать услугу “Регистрация населения по месту проживания”.
  3. Для возможности перейти к формированию заявления необходимо нажать на “Получить услугу”, а после указать логин и пароль.
  4. Далее нужно указать персональные сведения. Необходимо с особой бдительностью подходить к вопросу указания паспортных данных.
  5. Следующие категории (старый и новый адрес проживания, какое именно гражданство, статические сведения и так далее) необходимо отображать с помощью имеющихся электронных подсказок.
  6. Далее нужно указать адрес миграционной службы, по которому в дальнейшем предстоит обратиться с целью подачи подлинников документов.

На основании сформированного запроса в течении 3 календарных дней придет оповещение, в котором содержится дата посещения уполномоченного органа для прописки, к примеру, в квартиру.

После того, как представители миграционной службы проверят сведения на предмет подлинности, заявителю будет проставлена соответствующая отметка.

Получение согласия

Получить согласие на получение регистрации необходимо только в том случае, если граждане изъявили желание прописаться в чужой жилой недвижимости.

Собственник в документальной форме должен подтвердить свое согласие на регистрацию у него того или иного лица. Форма составления документа – письменная.

Сроки регистрации

Правила оформления регистрации отображаются в Постановлении Правительства РФ № 713 от июля 1995 года, а также дополнительно указываются в Федеральном законе № 5242-1.

Вне зависимости от того о временной либо постоянной регистрации идет речь, сама процедура подразумевает под собой проставление печати в паспорте заявителя.

Для иностранных граждан подобного рода печать должна быть проставлена в загранпаспорте либо же в свидетельстве о виде на жительство, которое было получено.

Период регистрации варьируется от 2 до 7 дней, все напрямую зависит от достоверности указанных сведений в заявлении.

Напоследок хотелось бы подытожить, что каких-либо сложностей составление заявления не несет под собой. Достаточно только со всей ответственностью подойти к этому вопросу.

На видео о порядке регистрации

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.